PRO ЭКСПОНАТ «Лампа «Летучая мышь»

Время чтения
менее чем
1 минута
Прогресс чтения

PRO ЭКСПОНАТ «Лампа «Летучая мышь»

Знакомим с экспонатом «Лампа «Летучая мышь»

►Дата создания - конец XIX века

►Место создания – неизвестно

►Техника изготовления смешанная: металл, стекло

►Экспонат находится в экспозиции Крестецкого краеведческого музея в зале «Изба ямщика»

►40Х15Х15

В экспозиции «Изба ямщика», Крестецкого краеведческого музея находится коллекция керосиновых ламп. Среди представленных экспонатов можно увидеть: уличные фонари, керосиновые лампы и лампы под интригующим названием «летучая мышь».

Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы.

Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» («Fledermaus») по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.

В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г. ученик и ассистент крупного специалиста горного дела, профессора кафедры химии Горного института К.И. Лисенко (1836–1903), инженер А.И. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп».

Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости – ключа.

В емкость заливается (горючее вещество) керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло – для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы.

С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века.

1941 год подарил керосиновым лампам вторую жизнь, призвав их на службу стране.

М. Афанасьева